22.09.2009 в 20:19
Пишет Странница Ли:Чулочная история)
URL записи22.09.2009 в 15:07
Пишет sariku:История чулок
по данным нeдавних опросов, 89% итальянских мужчин считают чулки самым возбуждающим прeдмeтом одeжды. что ж? мнeниe горячих итальянцeв вполнe можно считать авторитeтным. тем более что под ним готово подписаться большинство прeдставитeлeй сильного пола. образ сeксуальной красотки в чулках будоражит воображeниe мужчин ужe болee 200 лeт. подтвeрждeниe тому - работы классичeских живописцeв и соврeмeнных фотографов. сeгодня в эротичeской фотографии чулкам посвящeно цeлоe направлeниe…
и тeм удивитeльнeй, что изначально этот прeдмeт гардeроба был чисто мужским.
"шелковые чулки, облегающие мускулистые икры" и не только
в гардеробе большинства современных женщин можно найти в достаточном количестве и то, и другое. в гардеробе же мужчины сегодня нет ни того, ни другого (за исключением редких экземпляров). но это сегодня. а ведь было время, когда мужской костюм без них выглядел убогим и неполным! не случайно, чулки - и женские, и мужские - имеют долгую и богатую историю.
предки современных носков-чулок серьезно засветились только в 600 году до н.э. в Древней Греции, хотя, по некоторым сведениям, носочки домашнего изготовления носила одна из найденных древнеегипетских мумий. Sykhos - это первая деталь одежды греков, которую не оборачивали вокруг ноги, а надевали на нее. то были своеобразные сандали-шлепанцы из мягкой кожи, закрывающие пятки и пальцы ног. Sykhos считались исключительно женским предметом гардероба.
мужчины сначала очень стеснялись носить такой обязывающий предмет одежды, но потом расхрабрились и присвоили его себе. воинственные бритты и немцы, стиравшие во время долгих переходов ноги, усовершенствовали их конструкцию. и прадеды носков приняли почти современную форму. сначала они превратились в гольфы, потом - в чулки.
последние очень понравились римским католическим священникам. целых сто лет миряне присматривались к этой детали одежды, но потом случился своеобразный бум. сын Вильгельма Завоевателя Руфус носил настолько дорогие обтягивающие штаны-чулки (прототип колготок), что придворные поэты слагали о них стихи!
первые вязаные носки были найдены в гробницах в V веке н. э., затем искусство вязания было надолго утрачено и восстановлено только в XIII. до этого времени чулки шили из полотна или тонкой кожи. в средние века чулок как самостоятельной части одежды не существовало, потому что до XVII носили цветные, часто многоцветные, чулки-панталоны.
в соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин панталонов-штоссов делалась из ткани разного цвета :синие и красные, белые и розовые и т.д. штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени. о них писал французский монах Пьер Д’Оржен: "одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто… и штоссы эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно ".
в гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий.
шоссы - плотнооблегающие штаны- чулки.в ХV они стали сшивными, то есть штанины удлинились и стали сшиваться сзади. Самое дорогое закрывалось гульфиком.
а вот демонстрация женских ног в чулках долгое время считалась крайне неприличным занятием. доходило до абсурда. в XVI британский двор решил преподнести королеве Испании шелковые чулки. подарок, согласно протоколу, вручили испанскому послу, чтобы он передал его монаршей особе. но тот оттолкнул чулки и возмущенно воскликнул: "глупые сэры! знайте, что у королевы Испании нет ног!" а в XVIII веке нечто подобное писал один историк: "ноги женщин так тщательно скрываются, что уместно задуматься: а есть ли они вообще?".
на Востоке вязание процветает с 5 века, а приблизительно в 9 в, попадает в Европу. там появляются вязаные чулки, а до этого времени чулки в Европе шили из полотна и тонкой кожи. их носили и короли, и их свита.вязать носки придумали в Испании в XVI – вручную и украшая вышивкой. и занимались этим, как правило, мужчины. английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.
тем не менее, в XVI чулки снова возвращаются в дамский гардероб. их особенно пропагандировала английская королева Елизавета I, которая отличалась фанатичной привязанностью к шелковым чулочкам. неудивительно, что именно во время ее правления англичанин Уильям Ли сконструировал станок, который позволял "вязать из одной нити многочисленные петли" и избавил стройные ножки от гармошек на щиколотках и пузырей на коленках. так началась история чулочной промышленности.
в "галантные эпохи" барокко, рококо и классицизма колготки-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны (кюлоты).
в отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. вошли в историю дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала "шелковые чулки, облегающие мускулистые икры". в Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит к подвязке от (для) чулок.ччрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.
Melville, Alexander, Königin Victoria von England, 1845, Bild, Gotha, Schloßmuseum Schloß Friedenstein, Gemäldesammlung
знак Ордена (подвязка) на левом плече королевы Виктории. серебряные с бриллиантами буквы составляют девиз Ордена: «Honi soit qui mal y pense».
кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. в XVIII элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.
но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные.
чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 в. в холодное время мужчины надевали сразу несколько пар чулок.
чем короче становилось платье, тем, естественно, больше уделялось внимания чулкам.
чулки украшали лентами разной формы и разного цвета, чтобы сделать ногу или более стройной, или более полной. выбирали также особый рисунок и особую форму чулок, чтобы придать слишком толстым икрам более грациозный вид и наоборот.
в эпоху рококо платья стали короче и на чулках появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке. клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми
в 19 в. у мужчин в моде длинные брюки, в связи с чем чулки постепенно укорачиваются, превращаясь в носки, которые и по сей день являются неотъемлемой частью мужской одежды. в конце того же 19 в. появились дамские шелковые чулки. они стали украшаться даже вышивками - цветочками, бабочками и всякими узорами.
еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок.
по мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки "в сеточку".
искусственный шелк приходит в производство чулок только в 1910 году, конкурируя с фильдекосом и хлопком. пройдет еще почти двадцать лет, прежде чем будет изобретен нейлон, "тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка", и только в 1980 году – лайкра.
такое нововведение как укрепленный мысок и пятка с использованием фильдекоса перерастает в дизайнерское решение, известное как "французская пяточка", которая стала эксклюзивной разработкой крупного производителя чулочной продукции Emery-Beers Company и была реализована в новой коллекции чулок «Onyx» 1911 года. а спустя некоторое время компания, выпускающая чулки под торговым названием «Phoenix», анонсирует модель с «гаванской пяточкой», аналогом «французской пяточки» компании Emery-Beers Company.
цветные чулки пользуются особым спросом. многие дамы того времени предпочитают носить чулочную продукцию в тон платья. в многочисленных магазинах предлагаются чулки темно-синего, зеленого, желтого, пурпурно-красного, кофейного, молочного и других цветов и оттенков. однако большей популярностью пользуются чулки пастельных тонов с рисунком.
после первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли в первую очередь применение для производства чулок
1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. самыми популярными узорами цветных моделей станут "змеи", "ирисы", "букеты цветов" и "павлиньи хвосты". глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель).
в 30-е годы благодаря изобретению нейлона и синтетического волокна появляются первые синтетические чулки, но начавшаяся война помешала их массовому производству.
во время второй мировой войны чулок катастрофически не хватало. в Великобритании, например, ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая п проводили сзади полосы, имитирующие швы.
попытки утвердить цветные чулки долгое время кончались неудачей. только в 1960-е годы цветные чулки стали носить как повседневные и к вечернему платью.
в конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. слово "колготки" было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки.
картинки с чулками: www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2...
URL записипо данным нeдавних опросов, 89% итальянских мужчин считают чулки самым возбуждающим прeдмeтом одeжды. что ж? мнeниe горячих итальянцeв вполнe можно считать авторитeтным. тем более что под ним готово подписаться большинство прeдставитeлeй сильного пола. образ сeксуальной красотки в чулках будоражит воображeниe мужчин ужe болee 200 лeт. подтвeрждeниe тому - работы классичeских живописцeв и соврeмeнных фотографов. сeгодня в эротичeской фотографии чулкам посвящeно цeлоe направлeниe…
и тeм удивитeльнeй, что изначально этот прeдмeт гардeроба был чисто мужским.
"шелковые чулки, облегающие мускулистые икры" и не только
в гардеробе большинства современных женщин можно найти в достаточном количестве и то, и другое. в гардеробе же мужчины сегодня нет ни того, ни другого (за исключением редких экземпляров). но это сегодня. а ведь было время, когда мужской костюм без них выглядел убогим и неполным! не случайно, чулки - и женские, и мужские - имеют долгую и богатую историю.
предки современных носков-чулок серьезно засветились только в 600 году до н.э. в Древней Греции, хотя, по некоторым сведениям, носочки домашнего изготовления носила одна из найденных древнеегипетских мумий. Sykhos - это первая деталь одежды греков, которую не оборачивали вокруг ноги, а надевали на нее. то были своеобразные сандали-шлепанцы из мягкой кожи, закрывающие пятки и пальцы ног. Sykhos считались исключительно женским предметом гардероба.
мужчины сначала очень стеснялись носить такой обязывающий предмет одежды, но потом расхрабрились и присвоили его себе. воинственные бритты и немцы, стиравшие во время долгих переходов ноги, усовершенствовали их конструкцию. и прадеды носков приняли почти современную форму. сначала они превратились в гольфы, потом - в чулки.
последние очень понравились римским католическим священникам. целых сто лет миряне присматривались к этой детали одежды, но потом случился своеобразный бум. сын Вильгельма Завоевателя Руфус носил настолько дорогие обтягивающие штаны-чулки (прототип колготок), что придворные поэты слагали о них стихи!
первые вязаные носки были найдены в гробницах в V веке н. э., затем искусство вязания было надолго утрачено и восстановлено только в XIII. до этого времени чулки шили из полотна или тонкой кожи. в средние века чулок как самостоятельной части одежды не существовало, потому что до XVII носили цветные, часто многоцветные, чулки-панталоны.
в соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин панталонов-штоссов делалась из ткани разного цвета :синие и красные, белые и розовые и т.д. штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени. о них писал французский монах Пьер Д’Оржен: "одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто… и штоссы эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно ".
в гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий.
шоссы - плотнооблегающие штаны- чулки.в ХV они стали сшивными, то есть штанины удлинились и стали сшиваться сзади. Самое дорогое закрывалось гульфиком.
а вот демонстрация женских ног в чулках долгое время считалась крайне неприличным занятием. доходило до абсурда. в XVI британский двор решил преподнести королеве Испании шелковые чулки. подарок, согласно протоколу, вручили испанскому послу, чтобы он передал его монаршей особе. но тот оттолкнул чулки и возмущенно воскликнул: "глупые сэры! знайте, что у королевы Испании нет ног!" а в XVIII веке нечто подобное писал один историк: "ноги женщин так тщательно скрываются, что уместно задуматься: а есть ли они вообще?".
на Востоке вязание процветает с 5 века, а приблизительно в 9 в, попадает в Европу. там появляются вязаные чулки, а до этого времени чулки в Европе шили из полотна и тонкой кожи. их носили и короли, и их свита.вязать носки придумали в Испании в XVI – вручную и украшая вышивкой. и занимались этим, как правило, мужчины. английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.
тем не менее, в XVI чулки снова возвращаются в дамский гардероб. их особенно пропагандировала английская королева Елизавета I, которая отличалась фанатичной привязанностью к шелковым чулочкам. неудивительно, что именно во время ее правления англичанин Уильям Ли сконструировал станок, который позволял "вязать из одной нити многочисленные петли" и избавил стройные ножки от гармошек на щиколотках и пузырей на коленках. так началась история чулочной промышленности.
в "галантные эпохи" барокко, рококо и классицизма колготки-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны (кюлоты).
в отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. вошли в историю дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала "шелковые чулки, облегающие мускулистые икры". в Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит к подвязке от (для) чулок.ччрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.
Melville, Alexander, Königin Victoria von England, 1845, Bild, Gotha, Schloßmuseum Schloß Friedenstein, Gemäldesammlung
знак Ордена (подвязка) на левом плече королевы Виктории. серебряные с бриллиантами буквы составляют девиз Ордена: «Honi soit qui mal y pense».
кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. в XVIII элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.
но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные.
чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 в. в холодное время мужчины надевали сразу несколько пар чулок.
чем короче становилось платье, тем, естественно, больше уделялось внимания чулкам.
чулки украшали лентами разной формы и разного цвета, чтобы сделать ногу или более стройной, или более полной. выбирали также особый рисунок и особую форму чулок, чтобы придать слишком толстым икрам более грациозный вид и наоборот.
в эпоху рококо платья стали короче и на чулках появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке. клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми
в 19 в. у мужчин в моде длинные брюки, в связи с чем чулки постепенно укорачиваются, превращаясь в носки, которые и по сей день являются неотъемлемой частью мужской одежды. в конце того же 19 в. появились дамские шелковые чулки. они стали украшаться даже вышивками - цветочками, бабочками и всякими узорами.
еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок.
по мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки "в сеточку".
искусственный шелк приходит в производство чулок только в 1910 году, конкурируя с фильдекосом и хлопком. пройдет еще почти двадцать лет, прежде чем будет изобретен нейлон, "тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка", и только в 1980 году – лайкра.
такое нововведение как укрепленный мысок и пятка с использованием фильдекоса перерастает в дизайнерское решение, известное как "французская пяточка", которая стала эксклюзивной разработкой крупного производителя чулочной продукции Emery-Beers Company и была реализована в новой коллекции чулок «Onyx» 1911 года. а спустя некоторое время компания, выпускающая чулки под торговым названием «Phoenix», анонсирует модель с «гаванской пяточкой», аналогом «французской пяточки» компании Emery-Beers Company.
цветные чулки пользуются особым спросом. многие дамы того времени предпочитают носить чулочную продукцию в тон платья. в многочисленных магазинах предлагаются чулки темно-синего, зеленого, желтого, пурпурно-красного, кофейного, молочного и других цветов и оттенков. однако большей популярностью пользуются чулки пастельных тонов с рисунком.
после первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли в первую очередь применение для производства чулок
1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. самыми популярными узорами цветных моделей станут "змеи", "ирисы", "букеты цветов" и "павлиньи хвосты". глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель).
в 30-е годы благодаря изобретению нейлона и синтетического волокна появляются первые синтетические чулки, но начавшаяся война помешала их массовому производству.
во время второй мировой войны чулок катастрофически не хватало. в Великобритании, например, ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая п проводили сзади полосы, имитирующие швы.
попытки утвердить цветные чулки долгое время кончались неудачей. только в 1960-е годы цветные чулки стали носить как повседневные и к вечернему платью.
в конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. слово "колготки" было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки.
картинки с чулками: www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2...